Пустынница фонетический и морфемный разбор, состав и склонение
«пустынница» — существительное
Корень слова — пуст
Значение слова «Пустынница»
— женский род к существительному: пустынник
Транскрипция слова
[пусты́н':ица]
MFA Международная транскрипция
[pʊˈstɨnʲːɪt͡sə]
| п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
| у | [у] | гласный, безударный |
| с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
| т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
| ы | [́ы] | гласный, ударный |
| н | [н':] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
| н | [-] | |
| и | [и] | гласный, безударный |
| ц | [ц] | согласный, твердый непарный |
| а | [а] | гласный, безударный |
Букв: 10 Звуков: 9
Цветовая схема слова
пустынница
Как правильно пишется «Пустынница»
пусты́нница
пусты́нница, -ы, тв. -ей
Как правильно перенести «Пустынница»
пус-ты́н-ни-ца
Часть речи
Часть речи слова «пустынница» — Имя существительное
Морфологические признаки.
пустынница (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- одушевлённое
- женский
- 1-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Пустынница»
| Падеж | Единственное число | Множественное число |
|---|---|---|
| Именительный Кто? Что? |
пусты́нница | пусты́нницы |
| Родительный Кого? Чего? |
пусты́нницы | пусты́нниц |
| Дательный Кому? Чему? |
пусты́ннице | пусты́нницам |
| Винительный (одуш.) Кого? Что? |
пусты́нницу | пусты́нниц |
| Творительный Кем? Чем? |
пусты́нницей пусты́нницею |
пусты́нницами |
| Предложный О ком? О чём? |
пусты́ннице | пусты́нницах |
Разбор по составу слова «Пустынница»
Состав слова «пустынница»:
корень — [пуст], суффикс — [ын], суффикс — [ниц], окончание — [а]
Синонимы к слову «пустынница»
Предложения со словом «пустынница»
- Завтра вы, наша прелестная пустынница, будете первый раз на балу у королевы…
Юзеф Игнаций Крашевский, Графиня Козель, 1873
- Это соединение двух личностей – святой благовестницы и раскаявшейся блудницы, ставшей затем великой пустынницей, – из «Золотой легенды» переходит в европейское искусство и становится устойчивым явлением.
Группа авторов, Святая Мария, 2011
- Стоя в узком проходе, на две ступени выше, чем схватка, наполовину прикрытая столбом, пустынница целила из арбалета в лицо или слабину в доспехах огорков, стреляла поверх голов офицера и пограничника, те, в свою очередь, парируя и уворачиваясь от ударов, медленно, но всё же пятились к галерее над воротами.
Андрей Иванов, Развеселый. Зеленоглазая