Простенок фонетический и морфемный разбор, состав и склонение
«простенок» — существительное
Корень слова — стен
Значение слова «Простенок»
— часть стены между окнами, дверьми
Транскрипция слова
[прас'т'э́нак]
MFA Международная транскрипция
[prɐˈsʲtʲenək]
| п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
| р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
| о | [а] | гласный, безударный |
| с | [с'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
| т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
| е | [́э] | гласный, ударный |
| н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
| о | [а] | гласный, безударный |
| к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
Букв: 9 Звуков: 9
Цветовая схема слова
простенок
Как правильно пишется «Простенок»
просте́нок
просте́нок, -нка
Как правильно перенести «Простенок»
про-сте́-нок
Часть речи
Часть речи слова «простенок» — Имя существительное
Морфологические признаки.
простенок (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- мужской
- 2-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Простенок»
| Падеж | Единственное число | Множественное число |
|---|---|---|
| Именительный Кто? Что? |
простенок | простенки |
| Родительный Кого? Чего? |
простенка | простенков |
| Дательный Кому? Чему? |
простенку | простенкам |
| Винительный (неод.) Кого? Что? |
простенок | простенки |
| Творительный Кем? Чем? |
простенком | простенками |
| Предложный О ком? О чём? |
простенке | простенках |
Разбор по составу слова «Простенок»
Состав слова «простенок»:
приставка — [про], корень — [стен], суффикс — [ок], нулевое окончание — [ ]
Каким бывает «простенок»;
Синонимы к слову «простенок»
Предложения со словом «простенок»
- Кое-где в простенках висели индийские и персидские ковры с золотыми и серебряными узорами на красном шёлковом фоне.
Михаил Вострышев, Частная жизнь москвичей из века в век, 2007
- Приём заполнения простенков зеркалами характерен для стиля барокко в, когда стремились не только зрительно увеличить интерьер, раздвинуть его границы, но объединить, слить его с окружающим пространством парка.
Ольга Терентьева, Первая книга отличника, 2013
- Огромные хрустальные люстры на сотни свечей, отражаясь в зеркальных простенках и мраморных колоннах, образовывали живое, дрожащее марево.
Игорь Лощилов, Отчаянный корпус, 2007