Попевка фонетический и морфемный разбор, состав и склонение

«попевка» — существительное

Корень слова — пе

Поиск однокоренных слов

Значение слова «Попевка»

— характерный интонационно-выразительный мелодический оборот

Транскрипция слова

[пап'э́фка]

MFA Международная транскрипция

[pɐˈpʲefkə]

п[п]согласный, глухой парный, твердый парный
о[а]гласный, безударный
п[п']согласный, глухой парный, мягкий парный
е[́э]гласный, ударный
в[ф]согласный, глухой парный, твердый парный
к[к]согласный, глухой парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный

Букв: 7 Звуков: 7

Цветовая схема слова

попевка

Как правильно пишется «Попевка»

попе́вка

попе́вка, -и, р. мн. -вок

Как правильно перенести «Попевка»

попе́вка

Часть речи

Часть речи слова «попевка» — Имя существительное

Морфологические признаки.

попевка (именительный падеж, единственного числа)

Постоянные признаки:

  • нарицательное
  • неодушевлённое
  • женский
  • 1-e склонение

Непостоянные признаки:

  • именительный падеж
  • единственного числа

Может относится к разным членам предложения.

Склонение слова «Попевка»


Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
попе́вка попе́вки
Родительный
Кого? Чего?
попе́вки попе́вок
Дательный
Кому? Чему?
попе́вке попе́вкам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
попе́вку попе́вки
Творительный
Кем? Чем?
попе́вкой
попе́вкою
попе́вками
Предложный
О ком? О чём?
попе́вке попе́вках

Разбор по составу слова «Попевка»

Синонимы к слову «попевка»

ми-бемоль
корнет-а-пистон

Предложения со словом «попевка»

  • На рубеже 60 – 70-х годов XX века композитор в некоторых сочинениях обращается к древним пластам русской музыкальной культуры, в частности, к использованию архаических попевок, знаменной монодии и др.

    С. В. Венчакова, Творчество Г. В. Свиридова в контексте русской музыкальной культуры

  • Композитор использует мажорную пентатонику в качестве ладовой основы части, переменность тональных устоев (e – cis), трихордовые попевки в интонации, частую смену сложных типов размеров, создающих свободное импровизационное изложение эпического речитатива.

    С. В. Венчакова, Творчество Г. В. Свиридова в контексте русской музыкальной культуры

  • Особенно остро возникло у меня это желание, когда в тот слякотный мартовский вечер я в сотый раз прослушала бодрую попевку о безграничных поцелуях.

    Светлана Алешина, Грех на душу, 2002