Учитель фонетический и морфемный разбор, состав и склонение
«учитель» — существительное
Корень слова — уч
Значение слова «Учитель»
— тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета в школе; преподаватель
— тот, кто обучает, учит чему-либо
— тот, кто научил или учит чему-либо, кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-либо, чего-либо; воспитатель, наставник
— тот, кто является главой, автором какого-либо учения, высшим авторитетом в какой-либо области и имеет последователей
Транскрипция слова
[уч'и́т'ил']
| у | [у] | гласный, безударный |
| ч | [ч'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
| и | [́и] | гласный, ударный |
| т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
| е | [и] | гласный, безударный |
| л | [л'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
| ь | [-] |
Букв: 7 Звуков: 6
Цветовая схема слова
учитель
Как произносится слово «Учитель»
Как правильно пишется «Учитель»
Часть речи
Часть речи слова «учитель» — Имя существительное
Морфологические признаки.
учитель (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- одушевлённое
- мужской
- 2-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Учитель»
| Падеж | Единственное число | Множественное число |
|---|---|---|
| Именительный Кто? Что? |
учи́тель | учи́тели |
| Родительный Кого? Чего? |
учи́теля | учи́телей |
| Дательный Кому? Чему? |
учи́телю | учи́телям |
| Винительный (одуш.) Кого? Что? |
учи́теля | учи́телей |
| Творительный Кем? Чем? |
учи́телем | учи́телями |
| Предложный О ком? О чём? |
учи́теле | учи́телях |
Разбор по составу слова «Учитель»
Каким бывает «учитель»;
Синонимы к слову «учитель»
Ассоциации к слову «учитель»
Предложения со словом «учитель»
- Он больше на школьного учителя истории похож, причём истории именно той страны, которой, как он только что сказал, не существует, – советской истории…
Михаил Серегин, Жажду утоли огнем, 2008
- Не многие становятся учителями английского языка только в силу своей неувядающей страсти к тому, чтобы учить, как правильно и к месту использовать запятую.
Дэйв Берджес, Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными, 2012
- Однако хороший учитель музыки никогда не начнёт обучение с целой джазовой пьесы – поначалу вы будете упорно учить гаммы, аккорды и пассажи.
Дэвид Сиббет, Увидеть решение. Визуальные методы управления бизнесом, 2010