Учащийся фонетический и морфемный разбор, состав и склонение
«учащийся» — прилагательное
Корень слова — уч
Значение слова «Учащийся»
— тот, кто учится где-либо (мужской)
Транскрипция слова
[уч'а́щ'ий'с'а]
| у | [у] | гласный, безударный |
| ч | [ч'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
| а | [́а] | гласный, ударный |
| щ | [щ'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
| и | [и] | гласный, безударный |
| й | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
| с | [с'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
| я | [а] | гласный, безударный |
Букв: 8 Звуков: 8
Цветовая схема слова
учащийся
Как произносится слово «Учащийся»
Как правильно пишется «Учащийся»
уча́щийся
уча́щийся, прич.
Часть речи
Часть речи слова «учащийся» — Имя существительное
Морфологические признаки.
учащийся (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- мужской
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Учащийся»
| Падеж | Единственное число | Множественное число |
|---|---|---|
| Именительный Кто? Что? |
учащийся | учащиеся |
| Родительный Кого? Чего? |
учащегося | учащихся |
| Дательный Кому? Чему? |
учащемуся | учащимся |
| Винительный (неод.) Кого? Что? |
учащегося | учащихся |
| Творительный Кем? Чем? |
учащимся | учащимися |
| Предложный О ком? О чём? |
учащемся | учащихся |
Разбор по составу слова «Учащийся»
Состав слова «учащийся»:
корень — [уч], суффикс — [ащ], окончание — [ий], суффикс — [ся]
Синонимы к слову «учащийся»
Ассоциации к слову «учащийся»
Предложения со словом «учащийся»
- Книга будет полезна учащимся школ и колледжей, которые периодически задаются вопросом о том, как и чем дополнить своё образование.
Мортимер Адлер, Как читать книги, 1966
- Зная, как плохо знакома с физиологией большая часть учащейся молодёжи, я счёл нужным посвятить несколько глав описанию органов чувств и мозга.
Уильям Джеймс, Психология, 1892
- Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – это прежде всего единство игровой и познавательной деятельности.
С. Г. Алтарева, Внеклассная работа в начальных классах, 2009