Смутность фонетический и морфемный разбор, состав и склонение
Значение слова «Смутность»
— отвлеченное существительное по значению прилагательного: смутный
— отвлеченное существительное по значению прилагательного: смутный (разговорное)
Транскрипция слова
[сму́тнас'т']
MFA Международная транскрипция
[ˈsmutnəsʲtʲ]
| с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
| м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
| у | [́у] | гласный, ударный |
| т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
| н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
| о | [а] | гласный, безударный |
| с | [с'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
| т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
| ь | [-] |
Букв: 9 Звуков: 8
Цветовая схема слова
смутность
Как правильно пишется «Смутность»
сму́тность
сму́тность, -и
Как правильно перенести «Смутность»
сму́т-ность
Часть речи
Часть речи слова «смутность» — Имя существительное
Морфологические признаки.
смутность (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский
- 3-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Смутность»
| Падеж | Единственное число | Множественное число |
|---|---|---|
| Именительный Кто? Что? |
сму́тность | сму́тности |
| Родительный Кого? Чего? |
сму́тности | сму́тностей |
| Дательный Кому? Чему? |
сму́тности | сму́тностям |
| Винительный (неод.) Кого? Что? |
сму́тность | сму́тности |
| Творительный Кем? Чем? |
сму́тностью | сму́тностями |
| Предложный О ком? О чём? |
сму́тности | сму́тностях |
Синонимы к слову «смутность»
Предложения со словом «смутность»
- Так первоначальная ясность переходит в таинственную смутность, дематериализация завершена, кульминация достигнута.
Михаил Гаспаров, О стихах
- Будучи произвольной и спутанной, она постоянно смешивает вещи на основании самых мимолётных сходств; но с такой же произвольностью и смутностью народы сочиняли свои мифологии, и ещё теперь путешественники часто замечают, как сильно дикарь склонен к забывчивости и как его дух, после краткого напряжения памяти, начинает шататься по сторонам, и от простого утомления он говорит ложь и бессмыслицу.
Фридрих Вильгельм Ницше, Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов, 1878
- Мы видели, что три первые строфы были построены по чётко организованному плану: от неодушевлённости – к одушевлённости, от сторонней ясности – к внутренней смутности, от объективности – к субъективности, от пространственной и временной конкретности к внепространственности и вневременное.
Михаил Гаспаров, О стихах