Достижимый фонетический и морфемный разбор, состав и склонение
«достижимый» — прилагательное
Корень слова — достиж
Значение слова «Достижимый»
— такой, которого можно достигнуть, добиться; осуществимый
Транскрипция слова
[дас'т'ижы́мый']
MFA Международная транскрипция
[dəsʲtʲɪˈʐɨmɨɪ̯]
| д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
| о | [а] | гласный, безударный |
| с | [с'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
| т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
| и | [и] | гласный, безударный |
| ж | [ж] | согласный, звонкий парный, твердый непарный |
| и | [́ы] | гласный, ударный |
| м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
| ы | [ы] | гласный, безударный |
| й | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 10 Звуков: 10
Цветовая схема слова
достижимый
Как правильно пишется «Достижимый»
достижи́мый
Как правильно перенести «Достижимый»
до-сти-жи́-мый
Часть речи
Часть речи слова «достижимый» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — достижимый
- Лемма — достижимый
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
| Падеж | Единственное число | Множественное число |
|---|---|---|
| Именительный Кто? Что? |
достижимый | достижимые |
| Родительный Кого? Чего? |
достижимого | достижимых |
| Дательный Кому? Чему? |
достижимому | достижимым |
| Винительный Кого? Что? |
достижимого | достижимых |
| Творительный Кем? Чем? |
достижимым | достижимыми |
| Предложный О ком? О чём? |
достижимом | достижимых |
Разбор по составу слова «Достижимый»
Синонимы к слову «достижимый»
Предложения со словом «достижимый»
- Вы ненавидите провалы и неудачи, поэтому часто ставите вполне достижимые цели.
Маргарита Шевченко, Богатство. Психологические рисуночные тесты, 2019
- Изменить привычки питания и больше никогда не набирать вес снова – вполне достижимая цель.
Наталья Никитина, Самый легкий способ бросить есть, 2010
- Реализация принципа индивидуализации предполагает постановку реально достижимых целей, выбор доступных средств, которые соответствуют возможностям и состоянию здоровья дошкольника.
В. И. Лях, Развитие координационных способностей у дошкольников, 2016